ГлавнаяРегистрацияСтатистикаПравилаRSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
   
  
•   »  
 

Сценарии Пасхальные - Коллекция сценариев - Сценарии
Раздел: Сценарии Пасхальные
 
Пасха - сценарий праздникаПодготовка праздника.
Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.
Оформление зала.
Класс (зал) празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами.

Перед проведением нужно расскать детям историю этого православного праздника -Христово Воскресенье, можно взять детскую библию, там повествуется легко и интерстно.
Звучит запись колокольного звона. Дети и приглашенные рассаживаются по местам.

Ведущий.
Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником — Пасхой. Пусть сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все веселятся. (Звучит русская народная песня «Уж как по мосту, мосточку». Дети подпевают). В России Пасху называли Велик день, Светлый день. У крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение. Дети даже обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
Молодежь взбиралась на крыши, чтобы встретить солнышко. Пасха была очень большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем (мужчинам, парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение. А сколько было игр!

Проводят игры.

«Катание яиц».
На столах стоят лотки с желобками. Надо покатать по этим желобкам крашеные яйца. Катая свое яйцо по желобку, постарайтесь разбить другие яйца. Выигрывает тот, чье яйцо останется целым.
«Боулинг по-русски».
По периметру стола поставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих — своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

Ведущая.
Пасха не бывала без качелей: едва ли не в каждом дворе устраивали их для детей, а в традиционном месте — на деревенской площади или ближайшем выгоне — загодя вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски — возводились общественные качели. Качались решительно все.
Возле качелей образовывалось нечто вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и тальянками толпились здесь с утра до ночи. Одни только глядели да любовались на чужое веселье, другие веселились сами. Первенствующую роль занимали девушки, которые без устали качались с парнями. Качаясь, они приговаривали.
1-я девушка.
Покачнуся высоко,
Увижу далеко,
Где мой братка гуляет,
Червоное яйко катает.
2-я девушка.
На святой неделюшке
Повесили качелюшки.
Сначала покачаешься,
Потом и повенчаешься.
3-я девушка.
На горе стоят качели,
Пойду покачаюся.
Нынче лето погуляю
Зимой повенчаюся.

Ведущий.

Гуляния молодежи шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали, водили хороводы, затевали игры на лужайках, за околицей, на лесных полянах, в конце деревенской улицы. На середину лужка выходил молодец-запевала и с помощью других начинал песню, приглашая всех присутствующих молодцев. Затем таким же образом вызывали девиц. После этого, взявшись за руки, они образовывали круг, который двигался то в одну, то в другую сторону, и пели. (Дети образуют круг и поют хороводную песню «Уж мы сеяли ленок»).
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, приговаривали,

Чеботами приколачивали:

— Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой беленький ленок,
Лен, мой лен,

Белый лен.

Мы пололи, пололи ленок,
Мы пололи, приговаривали...
(Далее строки куплета и припева повторяются, так во всех строфах).
Уж мы рвали, мы рвали ленок...
Уж мы мыли, мы мыли ленок...
Мы трепали, трепали ленок...
Уж мы мяли, мы мяли ленок...
Уж мы пряли, мы пряли ленок...
Уж мы ткали, мы ткали ленок...

Песню исполняют живо, в быстром темпе, стоят в кругу и изображают те действия, о которых поется — сеяли, пололи, рвали... и т.д. На слова «Ты удайся, удайся, ленок...» выпрямляются, берутся за руки, стоят в кругу, притопывают (правой-левой, левой-правой ногой в ритме четвертных долей в песне). На слова «Лен, мой лен...» останавливаются, поют медленно, серьезно, как бы заклиная лен.

Ведущая.
На Пасху существовал обычай загадывать желания, стоя в церкви на заутрене —
утренней службе. Девушки, конечно же, просили о женихах. А еще на Пасху играли в прятки. Кто-нибудь из взрослых ранехонько выйдет, бывало, в сад с большой сумкой подарков, а вернется с пустыми руками... Куда же все подевалось? Тут-то и настает черед юных кладоискателей. Праздничным воскресным утром, едва открыв глаза, они уже бежали в сад. Спешно делились на команды и вперед! Кто больше найдет подарков? Кто ловчее? Наши родители тоже приготовили вам сюрприз. В классе спрятаны подарки. Командам дается 3 минуты на их поиски. Кто найдет больше спрятанных подарков? Начали!

В качестве подарков можно использовать шоколадки, конфеты и другие сладости, ручки, фломастеры и другие приятные мелочи.

Ведущий.
Одна из самых древних и добрых традиций — выпускать птиц на волю в честь Великого дня. «В небо гляди, как птичка запоет, улетая. Пускай!» — учил дядька маленького Пушкина. Уже взрослый Пушкин пишет:
В чужбине свято соблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью,
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

Ведущая.

К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100—200 яиц. Их раздавали приходящим похристосоваться детям. В первый день праздника ими разговлялись сами всей семьей. После праздничного завтрака новая игра... В руках у ребятишек пасхальные яички — жалко их просто так кушать... А ну-ка, у кого крепче? Стук-стук! — чокаются дети кто тупыми, кто острыми концами. Треснуло яичко — проиграл. Вот смеху-то, детских огорчений и радости! А ну-ка и мы с вами попробуем! У кого яйца окажутся самыми крепкими?

Дети играют.

Ученик.
Веселил нас много раз
Русский танец «перепляс»!
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!
Ученица.
Веселей берись за дело,
Так, чтоб все вокруг запело.
Пусть никто не усидит,
Хоть немного подробит.
Под задорную быструю народную музыку все танцуют веселый перепляс.
Ведущий.
А еще на Пасху пекли вкусные, сладкие сдобные булки — куличи. И мы сейчас с вами будем пить чай с куличами, которые испекли наши юные хозяюшки со своими мамами.

Начинается чаепитие, которое сопровождается веселой музыкой, шутками, частушками, сценками, которые подготовили дети к этой части праздника.



Сценарии Пасхальные - Коллекция сценариев - Сценарии
Раздел: Сценарии Пасхальные
 
Сценарий проведения Пасхи для детей(№2)

Пригласить детей на празднование Пасхи лучше всего в воскресенье после
обеда, когда все родственники уже нанесут вам визиты, когда вы побываете на утренней службе в церкви или на могилах близких людей (как это обычно происходит у нас во всех семьях).

Приглашения.

Вы можете воспользоваться покупными приглашениями, которые сейчас выпускаются в очень красивых вариантах, или сделайте сами(вместе с ребенком): в пластмассовые яйца из Киндер‑сюрприза вложите пригласительные карточки. Можно вырезать из цветной бумаги фигурки цыплят, петушков, барашка или кроликов – животных, символизирующих
Пасху, на обратной стороне напишите приглашение.

Украшение дома.

Развесьте в доме цветные ленты, поздравления с праздником Пасхи, выполненные на ватманских листах с красочными иллюстрациями. Журнал «Домашний очаг» предлагает для украшения следующие композиции:

Острием штопальной иглы или шила аккуратно проткните скорлупу сырого яйца, продев две маленькие дырочки одна напротив другой. Через одно из отверстий выдуйте содержимое в тарелку – белки и желтки могут пригодиться для изготовления пасхального печенья и сдобных булочек.

Смешайте ультрамарин с небольшим количеством белил (4:1) и покрасьте яйца. Дайте краске высохнуть. Нарисуйте узор белилами или серебром.

Чтобы подвесить яйца, понадобятся тонкий прочный шнур и спички. Один конец шнура завяжите узелком ровно посредине спички. Держа шнур за свободный конец, опустите спичку через одно из отверстий в полость выдутого яйца. Теперь можно подвесить к веткам: оказавшись в горизонтальном положении внутри яйца, спичка «попадет в плен», надежно закрепив шнур.

К старой керосиновой лампе подвесить нитку, унизанную конфетами, а керосин в лампе заменить на спирт или ароматизированное масло.

Призы.

Коробочки со сладостями: конфетами, печеньем и т.д., а также, если у вас хватит терпения, по памятному расписному яйцу (деревянному или выдутому) или шоколадные яйца в обертках, разукрашенных в честь Пасхи.

Игры и развлечения.

1)Конкурс на самое необычное, красивое яйцо. Предложите детям сваренные, выдутые яйца, пищевые и неорганические красители, листья и травинки, наклейки, т.е. все то, что (как вам кажется) поможет детям в исполнении их творческих за‑мыслов. Пусть в этот день дети подарят свое яйцо, кому захотят и скажут слова «Христос воскрес». Тем самым они усвоят один из пасхальных обрядов.

2)В старину мужчины, девушки и парни развлекались как могли с крашеными яйцами. Почему бы и вам не устроить такие игры?

Два человека берут по одному яйцу и ударяют острыми концами. У кого разобьется – тот проиграл, а выигравший получает очко. Из всех пар кто окажется победителем? Альтернативой ударам яиц является катание их по желобкам с наклоном. Принцип игры – тот же.

3)«Поиск пасхальных яиц». Припрячьте яйца в одной из комнат дома или во дворе. Детей разделите на 2 команды. Искать яйца помогут детям записки, в которых вы указываете (иносказанием) место, где спрятано следующее яйцо. Всего команде нужно набрать, например, 4 яйца. Значит, должно быть 4 записки‑подсказки, каждая из которых обнаруживается с вновь найденным яйцом. Какая из команд окажется сообразительнее и быстрее?

4)Эстафета «Пасхальный стол».

Участвуют 2 команды. В зависимости от количества участников определите и придумайте этапы эстафеты. Мы предлагаем следующие. (Попросите помочь Вам в этом конкурсе кого‑нибудь.)

1‑й этап.

Первый участник добегает до стола (удаление 5–6 метров). Ему необходимо очистить яйцо, сваренное на Пасху и окрашенное, съесть его (поставьте соль, теплый чай, чтобы можно было запить), скорлупу сложить в спичечный коробок, закрыть его и вернуться с ним обратно.

2‑й этап.

Второй участник, добежав до стола, должен аккуратно порезать кулич, уложить его на тарелке кусочками.

3‑й этап.

Третий участник готовит пасху из предложенного набора продуктов: творога, масла, изюма, сливок.

4‑й этап.

Четвертому участнику даются ложка и яйцо. Он должен подкатить к «Пасхальному столу» по бумажной дорожке ложкой яйцо.

А пятый участник должен подкатить яйцо носом…

Вы можете продолжить количество этапов эстафеты сами.

После конкурсов пригласите детей к праздничному столу, не забудьте помимо пасхальных блюд приготовить малышам сладости. А после легкой закуски можно предложить детям очень популярную в России в свое время игру в камешки. (Эта игра не так подвижна, но очень увлекательна и полезна, воспитывает внимание, находчивость, развивает ловкость рук и пальцев.)

Для игры дети берут пять камешков величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью, чтобы их удобно было брать в руку, легко рассыпать.

Перед игрой дети с помощью особого жребия решают, кому за кем бросать камешки: играющие берут 5 камешков, слегка подбрасывают их вверх, поворачивают руки ладонями вниз и пытаются их поймать на тыльную сторону руки.

У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Затем участники садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Место, где проходит игра, называется коном. Очередь игроков устанавливается по кругу.

Жары.

Игрок берет в руку пять камешков, один их них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. Пока он летит в воздухе, нужно успеть прикоснуться к одному из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.

Верты.

Та же самая игра, но рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.

Грудка.

Дети берут в руку по пять камешков, один бросают вверх, а четыре грудкой кладут на стол и ловят той же рукой брошенный камешек. Камешек подбрасывают вверх еще раз, быстро берут лежащие на столе четыре камешка и ловят брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят задание.

На подолик.

Играющий рассыпает на столе четыре камешка, пятый подбрасывает вверх. Прежде чем поймать брошенный камешек, нужно успеть один камешек взять со стола и переложить на колени, подол платья. Игра повторяется до тех пор, пока играющие не поднимут все камешки и не переложат их на колени.

Мены.

Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра продолжается до тех пор, когда все камешки играющие обменяют.

Одиночка.

Ребенок берет пять камешков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает по столу. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх, быстро берет со стола один камешек и ловит брошенный. Игру повторяют, пока не соберут со стола все камешки.

Чет и нечет.

Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешек на тыльную сторону одной руки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает у играющих: «Чет или нечет?» Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры.

Царапки.

Для игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон. Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает все камешки в сторону, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки. Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.



Сценарии Пасхальные - Коллекция сценариев - Сценарии
Раздел: Сценарии Пасхальные
 
Сценарий проведения Пасхи для детей(№1)

Праздник Пасхи существовал еще до распространения христианства, у древних евреев. Слово «пасха», «пасех» означает «прохождение, пощада». Праздник возник в память освобождения евреев из египетского плена. Обрядом в честь этого события было закалывание ягненка, кровью которого священники кропили жертвенник в храме. Мясо жертвы – животного – пекли на раскаленных углях и съедали с горькими травами в память о горестном и тягостном рабстве в Египте.

Когда евреи поселились в «обетованной земле», жертвенным ягненком угощались празднично, со вкусом. Вот и появился праздник Пасхи как праздник светлого и радостного отдыха от повседневных трудов и забот.

Этот праздник переняли христиане. Они стали отмечать его ежегодно, но он не всегда приходился на один и тот же день. Пасху празднуют в один из дней между 22 марта и 23 апреля (по старому стилю), в первое воскресенье после первого полнолуния вслед за днем весеннего равноденствия 21 марта. Именно в это время длительность дня и ночи на земле абсолютно одинакова.

Пасха – самый важный и торжественный христианский праздник. Как мы видим из таблицы, подвижные (переходящие) праздники перемещаются по календарю, в зависимости от дня Пасхи.

Христианская Пасха именуется от греческого «пас‑хейн» – страдать. С какими же библейскими сюжетами связан этот праздник, какова его сущность относительно Иисуса Христа?

К достойной встрече Пасхи люди готовятся шестью неделями Великого поста (во время поста из рациона исключаются в основном продукты животного происхождения – мясо, молоко, масло, сыр, яйца, иногда – рыба). Пост
начинается в чистую среду и заканчивается в великую субботу, в день, предшествующий светлому Христову воскресению. От первого до последнего дня пост посвящается воспоминаниям о сорокадневном посте Иисуса Христа в пустыне.

Неделя, предшествующая Пасхе, начиная с Вербного воскресенья и до светлого Христова воскресения, называется страстной. В дни страстной недели службы в церквах напоминают и рассказывают верующим о последних днях жизни Христа на Земле. Великий четверг, или, как его иначе называют, великоденный четверг, напоминает о последнем причастии. В пятницу Христос был распят на кресте, а в светлое Христово воскресенье отмечается воскрешение Иисуса Христа.

Сначала день Пасхи связывали с «Тайной Вечерей» и последовавшими затем страданиями Христа, а с V века ее стали праздновать как светлый и радостный праздник «Воскресения Христова».
«Христос воскресе»

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес …

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идет полна чудес.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Так весело и громко

Гудят колокола.

Немолчно в Божьих храмах

Поют «Христос воскресе!»

И звуки дивной песни

Доходят до небес.

А.Плещеев

Служба воскресению Христову отчасти начинается на вечерне перед литургией Великой субботы, во всем же торжестве и праздности – на утрене, проспать которую считалось непростительным грехом.

Уже около двух тысяч лет прошло с тех пор, как впервые среди ночи раздалась благая весть о воскресении Христа, но и доселе во всех уголках мира, где только есть христиане, в память этой ночи собираются в храмах люди и звучат великие слова: «Христос воскресе!». На душе становится радостнее, светлее, вспоминается милое прошлое, хочется открыть сердце для любви и доброты, для помощи и сказать: «Воистину воскресе!»
О пасхальных традициях и обычаях

Утренняя служба в церквах на Пасху, во время которой прихожане вместе встречают восход солнца, уходит своими корнями в традиции древних языческих весенних празднеств, проводившихся в честь восходящего светила. В день Пасхи в обычае носить новую одежду как символ новой жизни. Эта традиция происходит от первых христиан, крестивших на рассвете первого пасхального дня новообращенных в свою веру. Те, кто подлежал крещению, приходили в этот день в церковь, нарядившись в новые белые рубахи.

В старину в России на все дни недели, начиная с понедельника, для простого народа устраивались качели, карусели, балаганы, где выступали комедианты, и другие зрелища. Прочее население наносило поздравительные визиты родным и знакомым и каталось в экипажах. Каждый город или село оглашалось колокольным звоном до вечерен, всем желающим позволено было упражняться в мастерстве колокольного звона.

Раньше во время Пасхи занимались всевозможными играми, мужчины катали крашеные яйца с каточков, девушки и молодые парни качались на качелях, водили хороводы. Сегодня же пасхальное шествие лишь дань традиции. Что касается возникшего относительно недавно обычая посещать кладбища в первый день Святой Пасхи, считают, что этот обычай удален от церковного сознания, т.к. этим нарушается традиция священных обрядов. В день Пасхи положено праздновать и прославлять Светлое Христово Воскресение. Эту весть о том, что «смерть поглощена победою», мы во вторник второй недели праздника сообщаем нашим усопшим, соединяясь с ними в общей радости. Родные могилы по обычаю нужно посещать в воскресенье, следующее за пасхальным (на Красную горку), во вторник утром или в понедельник вечером побывать на заупокойном богослужении, молитвенно вспомнив родных и близких в светлый праздник Радуницы.

Пасха – самый продолжительный в году праздник. Каждый день пасхальных праздников имел свой обряд.

Понедельник и вторник – «купальные». Обливали водой тех, кто проспал утренний молебен.

Среда – «градовая». «В среду на Светлой неделе не работают, чтобы хлеб градом не побило».

Четверг – Пасха усопших, поминовение почивших родственников.

Пятница – «прощеный день». Родственники и друзья просили прощения друг у друга. Тесть и теща звали в гости молодых, обвенчавшихся до Пасхи.

Суббота – хороводница.

Воскресенье – Красная горка. Обычно играли свадьбы, гуляли молодые.

Это Светлая пасхальная неделя (Светлая седмица). В течение всей пасхальной седмицы царские врата, северные и южные двери в алтаре не затворяются. По народным верованиям, на пасхальной неделе на небесах открыты ворота в рай, и всякий умерший в это время попадает прямо туда.

В празднике проходили 40 дней до Вознесения. Этим днем и заканчивались пасхальные торжества.

Затем следует будничная Фомина неделя.
Пасхальный стол

Ранним утром самого торжественного христианского праздника семья собирается вместе, чтобы отведать пасхальные кушанья, приготовленные с любовью, фантазией и умением: кулич, крашеные яйца, пасху.

К празднику Пасхи приготовлялся раньше артос – большой, раскрашенный и позолоченный хлеб, в середине которого изображался либо крест, либо воскресение Христово. В течение Страстной недели он помещается на аналое перед иконостасом, обносится ежедневно с крестным ходом вокруг церкви, а в субботу окропляется освященной водой и распределяется между верующими.

Дома также приготавливается пища, которую на Пасху освящают в церкви вместе с главным предметом пасхального обряда и стола – крашеными яйцами.

К Пасхе яйца красят, расписывают разнообразным рисунком и орнаментом. Яйца освящают в церкви, затем дарят друг другу, несут на могилы умерших родственников. Происхождение этих обычаев по церковному преданию: связано с именем Марии Магдалины, которая явилась к императору Тиберию в Рим и, поднеся ему в дар красное яйцо, сказала: «Христос воскресе!», а потом начала проповедовать о вознесении Христовом. Яйцо символизирует возрождение рода человеческого, а окрашенное в красный цвет, знаменует наше возрождение ценою крови Иисуса Христа.

С крашения яиц начиналось пасхальное застолье у наших предков. С ними связаны и многие пасхальные обряды.

Перед выгоном скота крестьяне гладили его пасхальным яйцом, чтобы скотина не болелаи шерсть у нее была гладкой («Будь гладка, как яичко»).

Умывались водой, в которую опускали крашеное яйцо, чтобы быть здоровым и красивым.

При посеве конопли разбрасывали по полю яичную скорлупу, чтобы лен был белым, как яйцо.

По народным поверьям, пожар потухнет, если бросить в него освященное яйцо.

Крашеное яйцо называли в народе «крашенка», а расписанное разными узорами – «писанка».

«Писать» яйца можно специальным маленьким крючком из проволоки, обмакивая его в растопленный воск. Расписанное таким образом яйцо, положенное в краску, окрашивается только в местах, не тронутых воском.

Расписать яйца можно и следующим способом. Нанесите краску в два приема – сначала один тон кусочком губки или ватным тампоном. Затем сухой кистью разноцветные крапинки произвольной формы. Для фона подойдет голубая, золотая или карминово‑красная краска. Для крапинок – белила, золотисто‑желтая, черная, сочно‑зеленая, розовая и серебристая.

Этот мотив росписи напоминает о куполах соборов, храмов и красиво смотрится при свечах: кажется, что крохотные звездочки зажглись на небосводе и излучают мерцающий свет.

Звездочки нарисуйте на обратной стороне бу‑маги‑стикера для аппликаций. Вырежьте их и наклейте на выдутые яйца. В ультрамарин добавьте немного карминово‑красной краски и покрасьте яйца. Когда поверхность высохнет, отклейте бумажные звездочки и кистью нанесите серебряную или золотую краску на непрокрашенные участки.

Красят яйца с помощью природных красителей: луковой шелухи, свекольного отвара, сока черники, травами.

Молодые листики петрушки, укропа, мяты и других растений предварительно ошпарить кипятком, «приклеить» к скорлупе, яйцо обернуть марлей, отварить яйца в луковой шелухе. Когда яйца окрасятся, осторожно снять марлю, потом листья. Получится красивый узор.

Вот композиция из яиц, уложенных на венке из соломы и полевых цветов. Крашеные яйца ярче и красивее выглядят на фоне зеленой травки. Такую тарелку с травкой можно сделать самим. За неделю до Пасхи на тарелку насыпать немного земли, с землей смешать пшеничные зерна, зерна овса или семена кресс‑салата. Землю полить и держать в теплой комнате. К Пасхе тарелка покроется зеленой травкой, на которую можно будет положить крашеные яйца. До наших дней сохранилось народное промысловое творчество – изготовление расписных «поддельных» пасхальных яиц из дерева. Их еще называют «яйчата». Они тоже помогут украсить праздничный стол.
Советы

–Перед тем, как красить яйца, протрите их мыльным раствором или спиртом – краска будет ложиться ровнее.

–Для вареных яиц, которые будут употребляться в пищу, необходимо использовать только органические красители для холодной росписи яиц или луковый отвар.

–Чтобы яйца при варке не лопнули, на одном конце каждого яйца проколите маленькие отверстия.

–Для выдутых яиц используют масляную эмаль, гуашь, акварель, фломастеры.

Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет. Согласно древним поверьям, красные «писанки» обладали магическими свойствами и якобы помогали в сердечных делах. Позже яйца стали окрашивать во всевозможные цвета, на них рисовали пейзажи, символические знаки, изречения. Разрисовка яиц стала подлинным искусством, требующим терпения, навыка и вкуса. Сложилась художественная традиция, появились коллекции сахарных, шоколадных, стеклянных, деревянных, серебряных, золотых яиц с украшениями из драгоценных камней. Яйцо издревле считалось символом жизни, поэтому неудивительно, что этой символике придавалось много значения и смысла. Кулич, или домашний хлеб, «артос» (греч.)– часть трапезы, которую ученики оставляли в память о Христе нетронутой. В тесто для кулича кладут много яиц, масла и сахара. Тесто получается очень сдобным и долго не черствеет. Пекут кулич в пятницу, в ночь с субботы на воскресенье его освящают в церкви, а затем едят всю неделю.



Сценарии Пасхальные - Коллекция сценариев - Сценарии
Раздел: Сценарии Пасхальные
 
Сценарий проведения праздника пасхи

«В доме отца моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду Я и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2–3).

В этот праздничный день в церкви обряды проходят особенно торжественно и величественно. Верующие приходят в храмы ближе к полуночи, чтобы вместе встретить Пасху. Священнослужители совершают все необходимые приготовления, а в последние минуты перед наступлением великого часа они, держа перед собой крест и изображение фимиама, вместе со всеми пришедшими начинают шествие вокруг церкви и поют о Воскресении Христовом.

Одновременно с колоколен доносятся первые ликующие звуки колоколов. Затем следует остановка у западных ворот храма, отождествляющихся с гробом Господним, и тогда священник возглашает радостной песней, что Христос восстал из мертвых. Утром, когда люди приносят святить свои куличи, яйца и пасху, священнослужители с крестом обходят вокруг церкви, освящая пищу святой водой из кадила. «Христос воскрес!» – так приветствуют они всех, а последние отвечают: «Воистину воскрес!»

Как же встречают Пасху в каждом христианском доме? В долгожданное воскресенье жесткий пост завершается, и христиане могут насладиться вкуснейшими, сытными яствами и пировать с самой чистой совестью. Люди наводят порядок в своих домах, чтобы чистота души и помыслов соответствовала чистоте собственного жилища. На некоторое время распахивают окна, дабы наполнить квартиру свежестью весеннего утра, ставят в вазы первые цветы, которые своим видом и ароматом создают то самое воодушевленное настроение – предвкушение.

И непременно приглашают гостей. Среди всевозможных блюд праздничный стол украсят неизменные куличи, крашеные яйца и, конечно же, воздушный творог – сама пасха. Эти кушанья стали традиционными, их готовят только к Пасхе, а в любой другой день их потребление строго запрещается. Так установлено потому, что каждое из них стало носителем определенного смысла: «Возьмите хлеб Мой и ешьте, ибо это тело Мое; возьмите вино Мое и пейте, ибо это кровь Моя. Делайте так, и душа Моя да пребудет с вами».

Обычай красить и дарить друг другу яйца пришел к нам из глубокого прошлого. Еще древние евреи устраивали празднества с песнями и угощением, радуясь встрече с весной, обменивались крашеными яйцами. Позднее Мария Магдалина, преклоняя колено перед римским императором, протянула ему ярко‑красное яйцо, начиная таким образом свой рассказ о жизни Иисуса на земле и жестокой казни. С тех пор это превратилось в маленький, но крайне значимый ритуал.

Цвет яичной скорлупе верующие придавали с помощью настоев различных трав, отваров коры деревьев и прочим растительным сырьем. Для этого праздника яйца отбирали самые лучшие и в большом количестве. Ведь дарили их не только родственникам и друзьям, но и всем встречающимся в этот светлый день людям.



Сценарии Пасхальные - Коллекция сценариев - Сценарии
Раздел: Сценарии Пасхальные
 
“ТЕРЕМОК”


Сценарий пасхального праздника-сказки для детей 3-8 лет

...Добрая девочка Настя уходит в пасхальную ночь в храм, а за это время к ней в теремок один за другим приходят звери и приносят подарки...

Сценарий рассчитан на детей 3-8 лет и отличается прекрасными качествами:
1. В этой сказке нет отрицательных персонажей (маленьким детям их играть не рекомендуется)
2. Количество героев можно изменять по своему усмотрению (минимум четыре: Сказочница, Настенька, Дружок и один из зверей)
3. Все звери ребенку известны, для маленьких – это расширение кругозора, старшие играют характерные черты животных
4. Костюмы получаются очень яркие при минимуме средств
5. Для детей из нецерковных семей в доступной форме дается представление о великом празднике Пасхи
6. Есть главное – благородная цель и чудесная дружба.

Действующие лица:
Настенька
Дружок
Петушок
Мышка
Кошечка
Бабочка
Белочка
Барашек
Зайчик
Лиса
Волк
Медведь
Ангел

Сцена 1

Музыка для Насти. Возле домика сидит на лавочке бедно одетая Настенька и шьет. Рядом стоит Дружок.

Сказочница:
Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг - пес Дружок.

Дружок:
Гав-гав!

Сказочница:
И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу.

Настенька:
В домике я прибрала,
Чисто окна вымыла.
Горит в лампадке огонек...
Хорошо у нас, Дружок?

Дружок:
Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?

Настенька:
Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, Дружок, о том.

(Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик).

Сцена 2

(К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик).

Петушок:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Дружок (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?

Петушок:
А я – Петушок-Золотой Гребешок.
Из деревни, от ребяток,
Принес яичек я десяток.
Велели Настеньку поздравить,
Да песнями сиротку позабавить.

(Входит с Дружком в дом).

Сказочница:
Вот и яичек Господь на Пасху Настеньке послал. Это из соседней деревни ребята ее не забыли. Будет теперь чем разговеться!

(К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик).

Мышка:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Петушок (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не спится?

Мышка:
А я – Мышка-Норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пирожки.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.

(Входит с Петушком в дом).

Сказочница:
Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.

(К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик).

Кошечка:
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая из домика):
Ой, спасите, кошка, кошка!

Кошечка:
Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!

(Входит с Мышкой в дом).

Сказочница:
Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.

(К домику подлетает Бабочка и звонит в колокольчик).

Бабочка:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Кошечка (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет,
В храме молится она.
Ты же ночью спать должна!

Бабочка:
Я к Насте с благодарностью нектара принесла.
Она из паутины сейчас меня спасла.
И дальше по дорожке пошла в красивый храм,
А я взяла нектара и прилетела к вам!

(Входит с Кошечкой в дом).

Сказочница:
Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь… Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич!

(К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик).

Белочка:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Бабочка (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?

Белочка:
Я – Белочка-умелочка.
Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,
Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок.

(Входит с Бабочкой в дом).

Сказочница:
Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.

(К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик).

Барашек:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Белочка (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?

Барашек:
Я – Баран,
Принес сарафан.
Крёстная Насти
Сарафан шлет и сласти.

(Входит с Белочкой в дом).

Сказочница:
Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!

(К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик).

Зайчик:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Барашек (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
(увидев Лису)
Ой, хитрая Лисица!
Как Зайчик не боится?

Лиса:
В святую ночь нельзя нам враждовать.
Затих пред Тайною дремучий лес.
Как радостно, что можем мы сказать:
“Христос воскрес!”

Зайчик:
Воистину воскрес!
Настеньке в подарок
Прими от нас, дружок,
Масла комок
Да белый творожок.

(Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом).

Сказочница:
И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти смогут еще что-то приготовить… Что? Творожную пасху! Вот как Господь все управил и о Насте позаботился.

(К домику подходит Волк и звонит в колокольчик).

Волк:
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Лиса (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?

Волк:
Я – Волк, зубами щёлк!
Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,
Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.
Сказал, что уважает и помнит деда он,
Дал туфельки для Насти и передал поклон.

(Кланяется и входит с Лисой в дом).

Сказочница:
А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.

(К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик).

Медведь:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Волк (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?

Медведь:
Я – Медведь, любитель песни петь.
Мне в берлоге стало не до сна.
А как начали ручьи звенеть –
Понял я – уже пришла весна!
Значит, снова наступила Пасха,
И свершилось чудо из чудес:
Я пришел поздравить нашу Настю
И сказать ей, что Христос воскрес!

Волк:
Заходи, Миша!

Медведь:
Нет, в дом не буду заходить –
Боюсь его я развалить…

Сказочница:
Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет!

Сцена 3

(Появляется Настя и останавливает Медведя).

Настя:
Здравствуй, Мишка косолапый!
Зажила больная лапа?
Будем Пасху мы встречать.
Только нечем угощать …

(Из домика выходит Кошечка).

Кошечка:
Как это нечем? Угощенье на столе!

(Из домика выходят все Настины гости и Дружок).

Хором:
Христос воскресе!

Настя:
Воистину воскресе!

(Настя заходит в домик. Появляется Ангел).

Ангел:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
“Воистину Христос воскрес!”

(Из домика выходит нарядная Настя. Все поют "Пасхальную песенку").

Пасхальная песенка
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, мама
Говорит: «Христос Воскрес!

Воистину Воскрес!!!



Сценарии Пасхальные - Коллекция сценариев - Сценарии
Раздел: Сценарии Пасхальные
 
“Пасха”


Сценарий праздника

Подготовка праздника:
Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.

Оформление зала:
Класс (зал) празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами.

Звучит запись колокольного звона. Дети и приглашенные рассаживаются по местам.

Ведущий:
Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником — Пасхой. Пусть сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все веселятся. (Звучит русская народная песня «Уж как по мосту, мосточку». Дети подпевают). В России Пасху называли Велик день, Светлый день. У крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение. Дети даже обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
Молодежь взбиралась на крыши, чтобы встретить солнышко. Пасха была очень большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем (мужчинам, парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение. А сколько было игр!

Проводят игры.

«Катание яиц».
На столах стоят лотки с желобками. Надо покатать по этим желобкам крашеные яйца. Катая свое яйцо по желобку, постарайтесь разбить другие яйца. Выигрывает тот, чье яйцо останется целым.

«Боулинг по-русски».
По периметру стола поставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих — своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

Ведущая:
Пасха не бывала без качелей: едва ли не в каждом дворе устраивали их для детей, а в традиционном месте — на деревенской площади или ближайшем выгоне — загодя вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски — возводились copyright-by-праздник общественные качели. Качались решительно все.
Возле качелей образовывалось нечто вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и тальянками толпились здесь с утра до ночи. Одни только глядели да любовались на чужое веселье, другие веселились сами. Первенствующую роль занимали девушки, которые без устали качались с парнями. Качаясь, они приговаривали.

1-я девушка:
Покачнуся высоко,
Увижу далеко,
Где мой братка гуляет,
Червоное яйко катает.

2-я девушка:
На святой неделюшке
Повесили качелюшки.
Сначала покачаешься,
Потом и повенчаешься.

3-я девушка:
На горе стоят качели,
Пойду покачаюся.
Нынче лето погуляю
Зимой повенчаюся.

Ведущий:
Гуляния молодежи шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали, водили хороводы, затевали игры на лужайках, за околицей, на лесных полянах, в конце деревенской улицы. На середину лужка выходил молодец-запевала и с помощью других начинал песню, приглашая всех присутствующих молодцев. Затем таким же образом вызывали девиц. После этого, взявшись за руки, они образовывали круг, который двигался то в одну, то в другую сторону, и пели.

(Дети образуют круг и поют хороводную песню «Уж мы сеяли ленок»).

Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
— Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой беленький ленок,
Лен, мой лен,
Белый лен.
Мы пололи, пололи ленок,
Мы пололи, приговаривали...

(Далее строки куплета и припева повторяются, так во всех строфах).

Уж мы рвали, мы рвали ленок...
Уж мы мыли, мы мыли ленок...
Мы трепали, трепали ленок...
Уж мы мяли, мы мяли ленок...
Уж мы пряли, мы пряли ленок...
Уж мы ткали, мы ткали ленок...

Песню исполняют живо, в быстром темпе, стоят в кругу и изображают те действия, о которых поется — сеяли, пололи, рвали... и т.д. На слова «Ты удайся, удайся, ленок...» выпрямляются, берутся за руки, стоят в кругу, притопывают (правой-левой, левой-правой ногой в ритме четвертных долей в песне). На слова «Лен, мой лен...» останавливаются, поют медленно, серьезно, как бы заклиная лен.

Ведущая:
На Пасху существовал обычай загадывать желания, стоя в церкви на заутрене —
утренней службе. Девушки, конечно же, просили о женихах. А еще на Пасху играли в прятки. Кто-нибудь из взрослых ранехонько выйдет, бывало, в сад с большой сумкой подарков, а вернется с пустыми руками... Куда же все подевалось? Тут-то и настает черед юных кладоискателей. Праздничным воскресным утром, едва открыв глаза, они уже бежали в сад. Спешно делились на команды и вперед! Кто больше найдет подарков? Кто ловчее? Наши родители тоже приготовили вам сюрприз. В классе спрятаны подарки. Командам дается 3 минуты на их поиски. Кто найдет больше спрятанных подарков? Начали!

В качестве подарков можно использовать шоколадки, конфеты и другие сладости, ручки, фломастеры и другие приятные мелочи.

Ведущий:
Одна из самых древних и добрых традиций — выпускать птиц на волю в честь Великого дня. «В небо гляди, как птичка запоет, улетая. Пускай!» — учил дядька маленького Пушкина. Уже взрослый Пушкин пишет:
В чужбине свято соблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью,
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

Ведущая:
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100—200 яиц. Их раздавали приходящим похристосоваться детям. В первый день праздника ими разговлялись сами всей семьей. После праздничного завтрака новая игра... В руках у ребятишек пасхальные яички — жалко их просто так кушать... А ну-ка, у кого крепче? Стук-стук! — чокаются дети кто тупыми, кто острыми концами. Треснуло яичко — проиграл. Вот смеху-то, детских огорчений и радости! А ну-ка и мы с вами попробуем! У кого яйца окажутся самыми крепкими?

Дети играют.

Ученик:
Веселил нас много раз
Русский танец «перепляс»!
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!

Ученица:
Веселей берись за дело,
Так, чтоб все вокруг запело.
Пусть никто не усидит,
Хоть немного подробит.
Под задорную быструю народную музыку все танцуют веселый перепляс.

Ведущий:
А еще на Пасху пекли вкусные, сладкие сдобные булки — куличи. И мы сейчас с вами будем пить чай с куличами, которые испекли наши юные хозяюшки со своими мамами.

Начинается чаепитие, которое сопровождается веселой музыкой, шутками, частушками, сценками, которые подготовили дети к этой части праздника.



Сценарии Пасхальные - Коллекция сценариев - Сценарии
Раздел: Сценарии Пасхальные
 
“ПАСХАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК”


Сценарий праздника для детей 5-7 лет

Участвуют 7, 9 и 10 группы (старшая и подготовительные группы).

Действующие лица:
1-й скоморох
2-й скоморох
Солнышко /девочка из старшей группы/
Курочка и цыплята /дети из подготовительной группы/

Репертуар
1. Хоровод "Весна-Красна праздник принесла"
2. Песня "Дин-дон"
3. Песня "Весна идет"
4. Хоровод-игра "Идет матушка Весна…"
5. Игра "Капельки-ручейки"
6. Игра "Как из-под горы"
7. "Весенний хоровод"
8. Закличка "Выйди, солнышко!"
9. Сценка "Красное яичко"
10. Хоровод "Пасха"
11. Игра "Пронеси яйцо"
12. Игра "Горка"
13. Русский танец "Светит месяц …"

Атрибуты:
1. Надо сделать красное яйцо /пасхальное/.
2. 4 кубика, яйца деревянные, 2 скамейки, 2 стульчика.
3. Костюм для "Солнышка".
4. Костюм для "Курочки" и "цыплят".

1-й скоморох:
Здравствуйте, ребята дорогие!
Маленькие и большие!

2-й скоморох:
Здравствуйте, гости, милости просим!
Пасху открываем, праздник начинаем!

Ребенок:
Вот и Пасха к нам пришла -
Праздник милый для меня!
Сколько радости принёс,
И печали он унёс.

Ребенок:
Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.

Дети исполняют хоровод "Пасха".
1-я часть каждого куплета - дети стоят возле стульчиков;
2-я часть - взявшись за руки над головой воротиками, дети идут к центру и отходят назад спиной к своим стульчикам. Садятся.

1-й скоморох:
Пришла желанная весна,
Ушла зима в седые дали.
Земля воспрянула от сна,
И голубая даль ясна,
И не терзают нас печали.

2-й скоморох:
И светит солнышко с небес
Лучом весеннего привета,
Шумит вдали зеленый лес,
И гимн звучит: "Христос Воскрес!"

Дети:
Воистину Воскрес!

Аудиозапись "Колокольный звон".

1-й скоморох:
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.

2-й скоморох:
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон,
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон!

Дети 9 гр. берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом.
Исполняют песню "Дин-дон".

Динь-дон! Динь-дон!
Раздаётся звон, звон!
Он со всех сторон - звон.
На пасху всех зовёт он.
Идите, спешите,
Радость всем несите,
На пасху собирайтесь,
Чуду удивляйтесь!
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Динь-дон! Динь-дон!
Динь-дон! Звон-н-н!

Треугольники и колокольчики передать детям 7 группы.

1-й скоморох:
Христос воскрес! Весна идёт,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.

Дети 7 гр. берут инструменты, становятся полукругом.
Исполняют песню "Снова Весна идет".
Садятся.

2-й скоморох:
А теперь давайте золотые ворота для матушки-весны открывать!

Под музыку 1 подгруппа детей 10 гр. цепочкой становятся в полукруг, повернувшись лицом к зрителям.

Дети:
Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели.
(Произнося эти строки, дети качают сцепленными руками вперед назад).
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
(Выполняют 4 шага, одновременно поднимая руки и не разъединяя их).
Получились не простые,
Золотые ворота!
(Дети, продолжая ходьбу, образуют круг.
Далее 1 подгруппа детей 10 группы движется по кругу против часовой стрелки, продолжая петь, а дети 2 подгруппы, цепочкой обходят детей 1 подгруппы по часовой стрелке).
Ходит матушка Весна
По полям, лесам одна.
Первый раз прощается,
Другой раз воспрещается.
(Дети обеих групп останавливаются: 1 подгруппа- поднимают руки вверх, образуя воротики, а дети 2 подгруппы под звуки песни, которую поют дети 1 подгруппы, пробегают в эти "воротца").
Ходит матушка Весна,
Ищет детушек она.
Первый раз прощается,
Другой раз запрещается.
А на третий раз не пропустим вас.
(С окончанием песни воротики захлопываются. Садятся).

1-й скоморох:
Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает все быстрее и быстрей. Появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек. Сейчас вы, ребята (обращается к детям 9-й группы), превратитесь в маленькие капельки на полянке.

Под музыку выбегают дети 9 гр., становятся врассыпную.

2-й скоморох:
Каждая капелька нашла себе место на полянке греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой, и это уже не капельки, а ручейки.

Под музыку дети 9 гр. свободно двигаются по залу, не задевая друг друга, на сигнал капелька увеличилась - уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое…

1-й скоморох:
Как много у нас появилось маленьких ручейков, пора им соединиться в один большой ручей и поиграть в игру "Как - из-под горы".

Дети 9 группы образуют круг, а дети 7 группы встают цепочкой. Дети 9 группы - это гора, а дети 7 гр. - ручьи. Под звуки песни цепочка детей 7 гр., как бы прошивает "гору".

Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!

Кто не успел выскочить из круга, уходит в гору, которая таким образом увеличивается. Когда останется двое детей, которых никак не могут поймать, игра прекращается.

2-й скоморох:
Идет матушка - весна,
Отворяй - ка ворота.
Первый март прошел,
Всех детей провел,
А за ним - апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как придет май,
Сколько хочешь гуляй.

Звучит вступление к весеннему хороводу, выбегают дети 10 гр., образуя круг.

Ребенок:
В день апрельский мы с весною
Пасху красную встречаем
И на волю всей семьей
Божьих птичек выпускаем.

Ребенок:
Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют,
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют.

Дети 10 группы исполняют "Весенний хоровод" - любой. Садятся.

2-й скоморох:
Зима красна белыми снегами,
Лето - ягодой, грибами,
Осень - житом и снопами,
А Весняночка-Весна,
Теплым солнышком красна!

1-й скоморох:
Так давайте же солнышко разбудим!

Под музыку дети 7 и 9 гр. становятся в круг. Ребенок-Солнце садится на стульчик в центре круга, в руках у него пасхальное красное яйцо. Дети исполняют закличку "Солнышко".

Дети:
Солнышко, солнышко, выйди скорее,
Будь к нам подобрее.
(стоят)
А то детки плачут,
(руки сложить на груди)
По камушкам скачут,
(прыгают, поворачиваясь на месте)
Они скачут за селом,
Руки, ноги колесом.
(берутся за руки и раскручивают круг, пока он не разорвется).

Дети садятся, а Солнышко остается в центре зала.

Солнышко:
Я солнце ясное! Я солнце красное!
Землю я обогреваю
С Пасхой всех поздравляю!
Счастья всем желаю
И яйцом пасхальным угощаю!
Вот оно какое: большое-пребольшое!

Солнце передает яйцо Скомороху, садится.

2-й скоморох:
А что у него внутри? Что же это за штука такая - ЯЙЦО?!

1-й скоморох:
Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну?
Из яйца, из нижней части
Вышла мать-Земля сырая.
Из яйца, из верхней части.
Встал высокий свод небесный,
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось,
Из белка, из верхней части.
Ясный месяц появился.
Из яйца, из пестрой части,
Звезда сделались на небе!

2-й скоморох:
Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное?

1-й скоморох:
А об этом мы сейчас узнаем.

Под музыку выбегает девочка-Курочка из 10 группы, останавливается, повернувшись лицом к гостям.

Курочка:
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
Подходите, собирайтесь
И вокруг располагайтесь.
Расскажу я вам сейчас
Замечательный рассказ.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Под музыку выбегают цыплята (дети 10 группы), становятся в полукруг.

Цыплята:
Мы яички несем,
Всем в подарок их даем:
Белые-пребелые,
Круглые и целые.

Курочка:
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
Давно это было,
Прабабушка говорила,
Как Мария Магдалина
Яйцо царю подарила.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок:
Оно было все бело,
Оно было все кругло.
Подносила, подарила,
"Христос Воскрес", - говорила.

Курочка:
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
А Тиберий принимал,
Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду,
Если сам увижу чудо.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок:
Он яйцо в руках держал,
Сам с собою размышлял:
"Пусть яичко покраснеет -
В Воскресенье я поверю".

Курочка:
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
Яйцо будто услыхало,
АЛЫМ ЦВЕТКОМ ЗАПЫЛАЛО
У Тиберия в руках, -
Ужас был в его глазах.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок:
Вот так чудо! Вот так чудо!
Спорить я с тобой не буду.
Это чудо из чудес!
Христос воистину воскрес!

Курочка:
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Все:
Радуйтесь! Христос воскрес!

Звучит вступление к песне "Пасха". Дети 10 группы образуют внутренний круг - движение по часовой стрелке. Дети 9 - 7 гр. образуют внешний круг - движение против часовой стрелки.
Исполняется хоровод "Пасха". Садятся.

2-й скоморох:
Здорово! А играть мы будем?

1-й скоморох:
Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою!
Наше задание очень несложное.
Для любого вполне возможное.

2-й скоморох:
Берешь яйцо, кладешь в ложку
И пробежишь с ним немножко.

1-й скоморох:
Кто первый прибежал,
Тот победителем стал!

Проводится игра " Бег с яйцом". Играют дети 10 группы: 2 команды. Приготовить 2 яйца, 2 ложки, 4 кубика.

2-й скоморох:
А теперь, другой народ, не зевай,
К нам на "горку" поспевай!

1-й скоморох:
Не ударьте в грязь лицом,
Поспевайте за яйцом.

Проводится игра "Горка". Поставить 2 скамейки, 2 стульчика и приготовить 2 яйца. Один конец скамейки поставить на стульчик. Играющий катит яйцо по "горке", подхватывает его и передает следующему игроку и т.д. Играют дети 7-9 гр., девочки, затем мальчики.

1-й скоморох:
Хорошо весной гулять -
Пасху красную встречать.

2-й скоморох:
На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг!

1-й скоморох:
Ты мой друг!

2-й скоморох:
И я твой друг!

Скоморохи.
Заплясало все вокруг!

Под музыку дети 10, 7, 9 гр. парами становятся в круг.
Исполняют русский народный танец "Светит месяц, светит ясный!".

1-й скоморох:
Ай, тари, тари, тари,
Вам яички принесли!

2-й скоморох:
Желтые, красные, яйца - то все разные!
Вы яйца съедайте,
Пасху нашу вспоминайте!

Угощение.



Статистика
 
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Журналистов: 3
Пользователей: 152 [+0]

Сейчас на сайте: 11
- Гостей: 11
- Пользователей: 0
5-ка Авторов
 
Artemii
ICQ: -Не указано-
Публикаций: 5706
Nikolos
ICQ: -Не указано-
Публикаций: 804
Snegovik
ICQ: -Не указано-
Публикаций: 670
Nikki
ICQ: -Не указано-
Публикаций: 298
Irunyvm
ICQ: -Не указано-
Публикаций: 3
Прочее
 
 
 Коллекция Сценариев Яндекс.Метрика