• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
15 Декабря 2017 г.
отображает следующее:

Сценариев:

2647+0

Коллекция Сценариев

Сценарии 1 Апреля

Сценарии 1 Мая

Сценарии 1 Сентября

Сценарии 23 Февраля

Сценарии 8 Марта

Сценарии 9 Мая

Сценарии Агатовой Свадьбы 14 лет

Сценарии Бала

Сценарии Бриллиантово-Золотой Свадьбы 60 лет

Сценарии Бриллиантовой Свадьбы 75 лет

Сценарии Бумажной Свадьбы 2 года

Сценарии в Стихах

Сценарии Весёлые

Сценарии Весенние

Сценарии Вечера Встречи Выпускников

Сценарии Вечеринок

Сценарии Внеклассного Мероприятия

Сценарии Военные

Сценарии Выкупа Невесты

Сценарии Выпускного 11 класс

Сценарии Выпускного 9 класс

Сценарии Выпускного Гимназии

Сценарии Выпускного Детского Сада

Сценарии Выпускного Начальных Классов

Сценарии Выпускного Школы Искусств

Сценарии Девишника

Сценарии Деревянной Свадьбы 5 лет

Сценарии Детские

Сценарии для Взрослых

Сценарии для Детского Лагеря

Сценарии для Детского Сада

Сценарии Дня Букваря

Сценарии Дня Бухгалтера

Сценарии Дня Дорожника

Сценарии Дня Железнодорожника

Сценарии Дня Знаний

Сценарии Дня Именинника

Сценарии Дня Инвалида

Сценарии Дня Лицеиста

Сценарии Дня Матери

Сценарии Дня Медицинского Работника

Сценарии Дня Налоговой Инспекции

Сценарии Дня Нептуна

Сценарии Дня Пожилого Человека

Сценарии Дня Полиции

Сценарии Дня Птиц

Сценарии Дня Работника Культуры

Сценарии Дня Рождения

Сценарии Дня Рождения Организации

Сценарии Дня Святого Валентина

Сценарии Дня Студента

Сценарии Дня Таможенника

Сценарии Дня Толерантности

Сценарии Дня Учителя

Сценарии Дня Факультета

Сценарии Духовно-Нравственные

Сценарии Женские

Сценарии Жестяной Свадьбы 8 лет

Сценарии Зимние

Сценарии Золотой Свадьбы 50 лет

Сценарии Игровые

Сценарии Изумрудной Свадьбы 55 лет

Сценарии Капустника

Сценарии КВН

Сценарии Классного Часа

Сценарии Кожаной Свадьбы 3 года

Сценарии Коляды

Сценарии Конкурса

Сценарии Коралловой Свадьбы 35 лет

Сценарии Корпоратива

Сценарии Кружевной Свадьбы 13 лет

Сценарии Летние

Сценарии Литературные

Сценарии Льняной Свадьбы 4 года

Сценарии Мальчишника

Сценарии Масленицы

Сценарии Медной, Шерстяной Свадьбы 7 лет

Сценарии Молодёжные

Сценарии Мужские

Сценарии Музыкальные

Сценарии Национального Праздника

Сценарии Никелевой Свадьбы 12,5 лет

Сценарии Новогоднего Утренника

Сценарии Новогодние

Сценарии Новоселья

Сценарии Осенние

Сценарии Пасхи

Сценарии Патриотические

Сценарии Посвящения

Сценарии Последнего Звонка

Сценарии Православные

Сценарии Праздника

Сценарии Развлекательные

Сценарии Рождественские

Сценарии Розовой, Оловянной Свадьбы 10 лет

Сценарии Романтические

Сценарии Рубиновая Свадьба 40 лет

Сценарии Сапфировой Свадьбы 45 лет

Сценарии Свадебные

Сценарии Сватовства

Сценарии Семейные

Сценарии Серебрянной Свадьбы 25 лет

Сценарии Ситцевой Свадьбы 1 год

Сценарии Сказочные

Сценарии Спортивные

Сценарии Стальной Свадьбы 11 лет

Сценарии Студенческие

Сценарии Татьянин День

Сценарии Тимбилдинга

Сценарии Урока

Сценарии Утренника

Сценарии Фарфоровой Свадьбы 20 лет

Сценарии Фаянсовой Свадьбы 9 лет

Сценарии Хрустальной Свадьбы 15 лет

Сценарии Хэллоуина

Сценарии Чугунной Свадьбы 6 лет

Сценарии Школьные

Сценарии Эротические

Сценарии Юбилейные

Сценарии Юбилея Женщины

Сценарии Юбилея Компании

Сценарии Юбилея Мужчины

Коллекция Сценариев
[ Начало раздела | 1 Новый Сценарий | 1 Случайный Сценарий | 1 Лучший Сценарий ]






Реклама от Спонсоров





Сценарии Детские
Сценарий № 451
Дата: 25.12.2010, 03:23
Анализ дня
Методичка для летнего детского лагеря


Как проводится анализ дня?


Анализ дня
– одна из воспитательных форм работы в детском оздоровительном лагере. Анализ дня подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива. Настрой. Подразумевает настрой коллектива на серьезную аналитическую работу. В качестве настроя может быть использована песня (как правило, выбирается лирическая песня), хорошо продуманная речь (должна содержать предварительный итог дня, что бы руководитель хотел услышать на анализе) или анализ может начинаться с тренинговых упражнений (выбирается в зависимости от готовности коллектива к работе).

• Высказывание участников коллектива. Перед этим напоминаются основные правила общения в кругу: высказываются все поочередно; когда говорит один - все остальные просто внимательно слушают; ценным является мнение каждого участника анализа.

Выделяют два типа анализа: эмоциональный и конструктивный. Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций. Конструктивный анализ. Его целью является обсуждение деятельности, которую провела группа, выявление плюсов и минусов в работе. Сначала перечисляются все дела, которые запомнились. Затем начинается разбор дел. Ребята отвечают на вопросы: почему дело прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо? Анализ заканчивается выводами, которые делает руководитель на основании тех высказываний и мыслей, сделанных участниками группы, и прощанием.

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

Вопросы к обсуждению:
• Что мне удалось сегодня и почему?
• Что нового и полезного я сегодня открыл для себя?
• Как можно использовать достигнутое?
• Что мне не удалось и почему?
• Что отняло у меня слишком много времени?
• Что я сделаю завтра для более рациональной деятельности?
и другие.

Обязательно нужно подвести итоги. Если на первых порах анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.



Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:

Метод анализа
«Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.
Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.
Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения
Средний (С) - «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело
Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.
Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.

Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

«Я хочу сказать». Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что...». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и Т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

«Если бы я был…». Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…
исправил…
сделал…
добавил…

«Цвета». Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.

Метод коллективного рассказа. Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?».


Метод фотосъемки. Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня., он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.
самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;
и кадры, которые получились «не очень».

Выставка картин. Каждому ребенку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину - как она называется, что на ней изображено, и Т.д. Все работы вывешиваются на стенд.

Педагог сам или совместно с детьми ранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе отряда. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов).

Рассказ-эстафета (с передачей предмета). К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, Т.е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам.

«Ниточка». Перед началом огонька вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с вожатым. Во время обсуждения дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывая ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраиваться на развернутую сцену дня или на короткую реплику.

«Строим дом». Каждый представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня.

«Я». Перед ребятами лежит много картинок, на которых нарисована сложенная из различных предметов буква «Я». Каждый ребенок выбирает ту букву, которая, на его взгляд, больше похожа на него, а потом объясняет почему.

«Позитрон». Игроки садятся или встают в круг. Один игрок перебрасывает другому мяч – “положительный заряд”. Игрок, поймавший мяч, должен указать что-нибудь хорошее и перебросить мяч следующему участнику. Вариант = вожатый предлагает группе тему для высказываний. Начните с чего-нибудь нейтрального – погоды, событий в лагере. Затем перейдите к более глубоким и личным темам, касающихся отдельных участников или группы в целом. Эту игру можно использовать в течение всего дня, когда есть необходимость поделиться впечатлениями.

Перепубликация материалов данной коллекции-сценариев.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2010-2018